Для развития человечества крайне важно соблюдение принципа биоразнообразия и разнообразия культур. «Единство в разнообразии» — формула устойчивого развития человечества и сбалансированности интересов народов и стран, представленных на Планете Земля на каждом этапе цивилизационного развития. Однако для социальной практики важно основываться на совокупности достижений человечества, порожденных культурой как системным понятием.
Мы называем культурой сложившиеся у людей ценности, способы мышления, деятельности, взаимодействия и коммуникации; нормы, обычаи, верования и обряды, знания и умения, техника и технологии.
Культура — это сложное понятие, которое включает в себя множество аспектов человеческой жизни. Она представляет собой совокупность ценностей, норм, обычаев, верований и обрядов, знаний и умений, техники и технологий, способов мышления, деятельности, взаимодействия и коммуникации. Культура является предметом изучения различных наук, включая философию, культурологию, историю, социологию, искусствознание, лингвистику, политологию, этнологию, психологию, экономику и педагогику. Она тесно связана с человеческой деятельностью, познанием и творчеством. Существуют различные определения культуры, каждое из которых подчеркивает определенный аспект этого многогранного понятия».
Культура тесно связана с человеческой деятельностью. Она определяет способы, которыми люди взаимодействуют друг с другом, организуют свою жизнь, создают и используют материальные и нематериальные блага. Культура влияет на то, как люди работают, отдыхают, учатся, воспитывают детей, общаются, выражают свои мысли и чувства. Она также влияет на выбор профессий, хобби, интересов, стилей одежды, питания и других аспектов повседневной жизни.
Культура формирует наши ценности, убеждения, нормы и правила поведения. Она определяет, что считается приемлемым или неприемлемым в обществе, какие действия поощряются, а какие осуждаются. Культура также влияет на то, как мы воспринимаем мир вокруг нас, какие вопросы считаем важными, какие решения принимаем.
Таким образом, культура играет ключевую роль в формировании нашего мировоззрения, поведения и взаимодействия с окружающим миром.
GigaChat, [17.08.2024 18:55]
Культура изучается многими науками. Вот некоторые из них:
— Антропология. Это наука о происхождении и эволюции человека, образовании рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Она изучает биологическую природу человека, его поведение и взаимодействие с окружающей средой.
— Археология. Это наука, которая занимается изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.
— Этнография. Это наука, изучающая народы — их происхождение, состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.
— Социология. Это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
— Философия. Это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
— История. Это наука, занимающаяся изучением человека во времени, исследующая прошлое человечества во всём его многообразии.
Logvinenko Victoria, [17.08.2024 18:55]
Какие факторы влияют на формирование культуры в этнографии?
GigaChat, [17.08.2024 18:56]
на формирование культуры.
- Географический фактор: климат, ландшафт, природные ресурсы. Например, в холодных регионах люди развивали технологии для выживания в суровых условиях, такие как строительство жилищ, изготовление теплой одежды и обуви.
- Исторический фактор: исторические события, миграции, войны, контакты с другими народами. Например, завоевания и колонизация могут привести к смешению культур и возникновению новых традиций.
- Социальный фактор: структура общества, социальная стратификация, семейные отношения. Например, в патриархальных обществах женщины часто имеют ограниченные права и возможности, что отражается на их роли в культуре.
- Экономический фактор: уровень развития экономики, способы производства, торговля. Например, развитие торговли может привести к распространению новых технологий и идей.
- Религиозный фактор: религиозные верования и практики. Например, исламские страны часто имеют строгие правила относительно одежды и поведения женщин.
Эти факторы взаимодействуют между собой, создавая уникальные культурные особенности каждого народа.
Культура может оказывать значительное влияние на выбор научных исследований. Вот несколько примеров того, как культура может влиять на этот процесс:
- Предпочтения: В разных культурах существуют различные предпочтения относительно того, какие области науки считаются наиболее важными или интересными для изучения. Например, в некоторых культурах может быть больший интерес к медицинским исследованиям, в то время как в других — к астрономии или экологии.
- Финансирование: Финансирование научных исследований часто зависит от политических и экономических условий в стране или регионе. Культурные ценности и приоритеты могут определять, какие области науки получают больше финансирования.
- Образование: Система образования в каждой стране формируется под влиянием ее культурных ценностей и традиций. Это может повлиять на то, какие области науки преподаются в школах и университетах, и, следовательно, на выбор будущих ученых.
- Политика: Политические решения и законодательство также могут влиять на выбор научных исследований. Например, некоторые страны могут запрещать определенные виды исследований из-за культурных или религиозных соображений.
- Общественное мнение: Общественное мнение и общественные ожидания также могут влиять на то, какие научные исследования проводятся. Если общество считает определенную область науки важной или актуальной, это может стимулировать ученых заниматься этими исследованиями.
В целом, культура может оказывать значительное влияние на выбор научных исследований, хотя многие ученые стремятся проводить исследования, основанные на объективных данных и научных методах, независимо от культурных факторов.
При этом чистой манипуляцией является утверждение, что появление на арене жизни разноцветной такой категории людей, и навязывание остальному большинству своих предпочтений, является признаком соблюдения этих высоких принципов. Ничего подобного.
Скорее это явление похоже на опухоль, которую подпитывают те, кто не понимает, как развивается системы, или намеренно разрушают человеческий организм, предполагая, что они останутся «в «выигрыше». А опухоль разрастается ….
Каждый имеет право на жизнь и свою идентичность. Но человек — это пересечение биологического и социального, а сами эти подсистемы развиваются на совокупном эффекте разнообразия, формирования целостного социального разного иерархического уровня. Об этом важно не просто говорить, знания об феноменах развития должны быть известны каждому, но в первую очередь, профессионалам.
Важно отметить, что человечество не раз уже переживало такие проявления социопатической акцентуации общества, как расизм, инквизиция, фашизм и др.
К сожалению, на данном этапе, находясь в определённой ловушке, порожденной собственными недальновидными и разрушительными стратегиями, в жизнь каждого человека пробивается энергия разрушения и от этого важно найти защиту.
Кинематограф как одна из отраслей культуры и продуктом аудиовизуальных технологий, отражающих документальную и художественную летопись человечества, одновременно является важнейшим хранителем данного разнообразия.
Именно с помощью кино можно формировать мировоззрение человека, менять его отношение к тем или иным вещам, помогать составить ему мнение о том или ином процессе или явлении. Фильмы способны оказывать непосредственное влияние и на психику человека.
Так в тоталитарных режимах кино, являясь эффективным инструментом пропаганды, навязывает гражданам образ несуществующего мира, навязывает образ врага, мотивирует к активности по его устранению.
Человек может не знать своего соседа по лестничной площадке и вряд ли он сам сможет (если он обычный законопослушный человек) стать угрозой для тебя и твоего жилья.
Однако любое социальное сообщество, в том числе каждое государство, обеспечивая жизнеспособность определенного сообщества людей в рамках своего правового поля, может проявлять недружественные или враждебное отношение к сообществу-соседу, вплоть до проявления агрессивных действий (войны и пр.)
На сегодняшний день выражение Н. К. Рериха «ТАМ, ГДЕ КУЛЬТУРА, ТАМ И МИР» остается важным принципом сохранения и развития жизни на Земле.
Вместе с тем культура должна развиваться. Для этого важно и нужно подняться над традицией и выйти на уровень – логии. Логия культуры предполагает взгляд с позиций главенствования законов мироздания и взаимозависимости процессов и явлений объективной реальности и последствий действительности человека.
Кроме того, жизнь ставит задачу осовременивания терминологии социальной практики. Это возможно в параллельном движении культуры и науки, роль которой сегодня возрастает.
Наука призвана способствовать сохранению культурного разнообразия и формированию новой культуры глобального мира. Для этого актуальной становится решение задачи систематизации достижений и развитие ее направлений в соответствии с вызовами 21 века.
Предлагаю совместными усилиями начать движение в этом направлении эволюции Культуры мира
Роль женщины сегодня – вместе с мужчинами участвовать в решении задачи сохранения человечества, занимая любую социальную роль, если у нее для этого есть интеллектуальные и лидерские данные. При этом женщина, призванная вынашивать и рожать детей, чувствуя свою причастность к созданию новой культуры мира, в котором ее детям найдется достойное место, имеет возможность сформировать новые принципы и подходы, соразмерные с остротой проблем, стоящих перед человечеством. Причем, женская солидарность как новое качество отношений между женщинами станет источником и гарантом жизнеспособности таких подходов.
Отдельной строкой отмечу влияние культуры и его медиа-продукции на образование.
Революция в образовании: Влияние искусственного интеллекта