Научно-практическая школа трансдисциплинарных исследований и проектирования

Научно-практическая школа трансдисциплинарных исследований и проектирования (НПШ ТИП) создана ее автором акад. МАФО Логвиненко В.П. с целью содействия в продвижении актуальной проблематики общественного развития и разработке адекватных путей и технологий достижения позитивных изменений на основе программ и проектов, а также  участия в подготовке профессиональных управленческих кадров. Особую роль на данный момент играет системное направление «Правовые аспекты Культуры мира».

Управление обществом, как отмечал Вебер, — во все большей мере требует расчёта,
плана, целостного охвата деятельности государства и общества.

Учитывая особое значение, которое приобретают процессы самоорганизации граждан на современном этапе развития, увеличивается ответственность человека в системе деятельности. По данным экспертов если до недавнего времени удельный вес человеческого фактора в процессе деятельности составлял составлял около 70%, то в эпоху цифровизации это показатель стремится к 90% …

Учитывая, что реальная жизнь диктует задачи 30 порядка, нужны принципиально новые подходы к конструированию междисциплинарных знаний, что невозможно без операций анализа и синтеза на основе адекватных методологических средств.

НПШ ТИП рассматривает возможность не только изучения, но разработки теоретико-методологических основ и технологических подходов к проблеме образования в нескольких направлениях:

  1. Содействие формированию адекватного образа мира и возможности системной оценки происходящих процессов разного уровня, без чего невозможно адекватное управление, как и эффективная инициативная деятельность различных институтов и граждан…
  2. Содействие формированию института образования, призванного, как изучать «образ» современного мира на основе фундаментальных знаний и с учетом опыта и традиций российского и советского образования, так и формировать системное мышление, развивая способность человека к проектированию способа достижения целей на разных уровнях устройства современного общества. Современная образовательная парадигма большинства педагогических систем мира акцентирует внимание на том, что отныне ученическое знание теории не представляет глобальной цели образования, а теоретические знания становятся лишь инструментом для достижения компетентного потенциала образования.  Императивом современного образования  становится формирование мышления,  лежащего в основе  всей  жизнедеятельности  личности, в том числе профессиональной деятельности. Известно, что  на каждом этапе развития общества  наблюдается возникновение новых  качеств  мышления,  изменяется  соотношение природной, социальной составляющей и включением элементов искусственного интеллекта.

На данный момент человек стоит перед необходимостью ответов на вызовы, выделенные нами в аналитическом материале КТИ Современный образовательный вызов: от ликбеза до профессионализма.

На сегодняшний день накапливается погрешность, связанная с активным развитием искусственного интеллекта на всех уровнях, несмотря на предупреждение ряда ученых и наших экспертов о необходимости более взвешенно подходить к этому процессу, несущему угрозы самому человеку.