СОЛИДАРИЗМ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССАХ РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО

ИНИЦИАТИВА ПОДДЕРЖАНА

Международной Гуманитарной Академией «Европа-Азия»

Международной Академией Фундаментального образования

Экспертным Советом СКНОВ

Понятие солидаризм нами используется в современном толковании и рассматривается как деятельность, направленная на поиск взаимопонимания, согласия и сотрудничества между людьми, организациями и странами.  На данном этапе его рассматривают и как политическую идеологию, и как философское учение. и как социальную технологию и соответствующую управленческую практику, основанную на идее всеобщего блага, солидарности и согласования интересов и ценностей[1].

Из лекции Шелкопляса Евгения Валентиновича – к. мед. н., д. философии, директора Института развития человека, действительный член Академии философии хозяйства (МГУ им. Ломоносова), действительного члена Международной гуманитарной академии «Европа-Азия» (Институт культуры мира ЮНЕСКО), члена ученого совета Научно-исследовательского центра информационной психологии.

Введение

Идея создания проекта принадлежит Людмиле  Васильевне  Волгуновой-Никифоровой – гражданскому деятелю,  преподавателю и исследователю.  Она обратилась ко  мне с просьбой создать проект, в названии которого кроется ключ к обновленной культуре мира, где женщине предстоит возвыситься над конкуренцией и стереотипами, раскрыть свой потенциал и взять на себя инициативу по  формированию подходов к выходу из цивилизационного кризиса, в котором мы  прибываем.

Философскими и научно-методологическими основами нашей деятельности являются следующие положения.

Нравственный принцип всегда являлся индикатором оценки деяний человека, не зависимо от понимания человеком данного феномена. На практическом осознанном уровне нравственное сознание человека формируется в трех концептуальных формах: религиозной, научной и социальной. Нравственность: смысловая нагрузка и социальная значимость.

На  сегодняшний день выражение, принадлежащее семейству Рерихов (Н. Рериха и Е. Рерих): «Там где культура, там и мир… Пока культура лишь роскошь,… она еще не перестроит жизнь» остается важным ориентиром и принципом сохранения и развития жизни на Земле.

Таким образом, культура должна развиваться.  Для этого важно и нужно подняться над традицией и выйти на уровень – логии.  Логия культуры предполагает взгляд с позиций главенствования законов мироздания и взаимозависимости процессов и явлений объективной реальности и последствий деятельности человека. Кроме того, произведения культуры — источник объективизации исторических фактов.

Как отмечает один из крупнейших социологов современности М. Кастельс: «Новое общество возникает, когда (и если) наблюдается структурная реорганизация в производственных отношениях, отношениях власти и отношениях опыта. Эти преобразования приводят к одинаково значительным модификациям общественных форм пространства и времени и к возникновению новой культуры[2].

Важно отметить, что сама жизнь сегодня ставит задачу  научного осовременивания терминологии социальной практики. Это возможно в параллельном движении культуры и науки,   роль которой сегодня возрастает.  

Наука призвана  способствовать сохранению культурного разнообразия и формированию новой культуры глобального мира. В этой культуре важное место принадлежит Человеку Нового времени. Для этого актуальной  становится решение задачи систематизации достижений и развитие ее направлений в соответствии с вызовами 21 века.

Таким образом,  нами поддержано решение о движении в направлении Культуры мира  и привнесении своего вклада в формировании теоретико-методологических и практических основ социального строительства, управления и процессов самоорганизации, в первую очередь на основе развития науки и образования.

В современном мире женщина, наряду с мужчиной может занимать любую социальную позицию, если у нее для этого есть интеллектуальные и лидерские данные.  При этом женщина, призванная вынашивать и рожать детей,  чувствуя  свою причастность к созданию новой культуры мира, в котором ее детям найдется достойное место,  имеет возможность сформировать новые принципы и подходы, соразмерные с остротой проблем, стоящих перед человечеством.  Ни к феминизму, ни к либерализму данный тезис не имеет отношения. Женская солидарность (солидаризм)  как новое качество отношений между женщинами может стать важной предпосылкой к  использованию всей совокупности знаний , накопленных человеком, в интересах мира и устойчивого (ноосферного) развития.

Анализ подходов к решению ноосферной проблематики в соотношении с понятием «устойчивое развитие»,  проведенный нами более 20 лет назад,  дал  нам  основание утверждать, что способы их решения могут  быть результативными только тогда, когда для их достижения будут использоваться междисциплинарные подходы, базирующиеся на системных методах (не ниже третьего  поколения).*  К сожалению, в программах устойчивого развития, по-прежнему, используются системные методы первого (вербальный уровень изложения) и второго поколения, что приводит к потере целостности и контроля за происходящим.

 Причем, учитывая закон В.И. Вернадского о превращении биосферы в ноосферу, нами берутся на вооружение закономерности системного развития в версии «Теория Инвариантного моделирования» для анализа подходов к решению насущных проблем и  с учетом достижений (теории, методов, технологий), имеющихся на данный период времени у других авторов, проектирования сценариев будущего.

К сожалению,  за последние десятилетия,  несмотря на усилия отдельных людей: от ученых до волонтеров, наряду с накоплением информации, появлением современных IT-технологий в различных сферах, потеряны лучшие  традиции научного анализа, экспертизы и консультирования.  Пространство целей по достижению общего блага, мира и гармонии расчленено на компетенции, database и прочие вырванные из целостного контекста развития услуги и проекты. А этот контекст базируется на логике разъединения, нарушения нравственного принципа и получения выгоды и прочих явлениях,  описанных в современных научных, аналитических и информационных материалах.

Безнравственными являются и попытки ограничить женщин в из правах участвовать в проектировании мира, в котором их (вместе с мужчинами) дети будут чувствовать себя безопасно и достойно. Вместе с тем актуальной задачей современности остается  задача формирования нового мышления Человека, ориентированного на осознание своего уникального незаменимого места в ноосфере Земли и понимание своей ответственности перед будущими поколениями.


[1] Т.В. Полкова https://cyberleninka.ru/article/n/solidarnost-i-solidarizm-kak-sotsialnaya-i-nauchnaya-problema/viewer

[1] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/09.php.

Обновлено: 12.06.2024 — 14:38

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. А не кажется ли вам, что на наших собраниях даже в условиях отсутствия мужского солидаризма мы вынуждены задумываться о месте женщины и оценивать ее помощь в «большом деле»?
    При разговорах о женщинах мы (на Кафедре ТИ) отсылаем в теореме ЭШБИ и, например, публикации «Бесполый разум. Как нейробиология доказала, что не бывает «женского» и «мужского» мозга» (https://www.forbes.ru/forbes-woman/380667-bespolyy-razum-kak-neyrobiologiya-dokazala-chto-ne-byvaet-zhenskogo-i-muzhskogo)
    Женский мозг по своему физическому устройству сложнее мужского (больше связей между половинками), т.е. уровень системной организации женского мозга сложнее.

  2. Как известно, Инь и ян — как составляющие космогенеза в представлении китайской философии, отражено взаимопроникновением двух противоположных свойств, что графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — белого и чёрного.
    Сегодня «инь-ян» может быть представлен в виде алгоритма взаимодействия составляющих этого символа и оптимизации развития.

  3. Изменила на «Солидаризм женщин»

  4. Данная инициатива реализуется как общественное движение с элементами социального проектирования будущего, что предполагает реализацию конкретных проектов и программ.
    На данный момент женщины, поддержавшие Инициативу, входят в проектно-координационный офис, которым уже реализуются ряд проектов.

  5. В дополнение важно отметить сопряжённость наших действий с Целями Устойчивого развития, как в целом, так и важнейших ее сегментах:

    Движение развиается на основе сетевых ресурсов, концентрируя идеи, подходы, проекты и программы в Проектном офисе.

    На первом этапе определяется наличный портфель проектов и программ, интеллектуальных активов и технологий из совокупности разрозненных активов, сформированный на предыдущих этапах взаимодействия и сохранивших актуальность и перспективы реализации на последующих этапах.
    Одним из направлений проектно-консультативной деятельности Движения является направление «Соотечественники: вчера, сегодня, завтра».
    На данном этапе формируются проекты в сфере образования и подготовки экспертно-консультативной сети женщин.
    Важнейшей составляющей любой деятельности являются его ресурсы: человеческий, интеллектуальный, информационный, организационный, финансовый, коммуникационный, объединённых на концептуальном уровне, а также партнёрский.
    Зачастую именно партнеры создают положительные предпосылки информационно-энергетического обмена.

    Приглашаем женщин присоединиться к нашему Движению.

    Просим руководителей поддержать нас всеми возможными способами.

  6. Инициатива поддержана Международной гуманитарной академией «Европа-Азия» — президент
    д.и.н., проф. Э.Тагиров предоставил академику МГА В. Логвиненко действовать от имени Академии как одному из инициаторов Движения «СОЛИДАРИЗМ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУДУЩЕГ» и руководителю его проектного офиса.

  7. Лара Сазонова - педагог дополнительного образования ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

    Инициатива объединения женщин в Движение «СОЛИДАРИЗМ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО». (WOMEN’S SOLIDARITY IN THE PROCESSES OF DESIGNING THE FUTURE) крайне своевременна и актуальна. Актуальность этих процессов диктуется прежде всего временем, в котором мы все живём и которое характеризуется высокой событийной скоростью и высокой неопределённостью. Поэтому, мы можем видеть, что процесс моделирования будущего с помощью старых многократно апробированных приёмов не даёт нужного результата. Пока мы создаём модель чего-либо, она уже принципиально устаревает, т.е. перестаёт отвечать требованиям новизны. Следовательно, процесс создания мыслеформ будущего возможен только в условиях творческого подхода с помощью принципиально новых методов.
    Такими способностями к мыслетворчеству обладают демиурги или же люди, овладевшие социальными технологиями. Мы с вами обычные люди, следовательно, получение гарантированного результата – создания единого образа будущего, требует соблюдения определённых технологических требований.
    Каждый человек (рассматриваемый, как элемент системы) уникален по своим психо-физическими качествам: каждый со своим багажом знаний, со своими взглядами на жизнь, у каждого свой жизненный опыт, отягощенный узкоспециальным образованием и видом профессиональной деятельности. В этих условиях ОБЩИЙ образ будущего не может родится, так как он сформирован у каждого СВОЙ.
    Для объединения столь разнокачественных элементов необходимы общие скрепы, задающие направление и форму нового жизненного пространства. Что же может быть такими скрепами? Самым важным, на мой взгляд, технологическим требованием является создание понятийного единства у всех участников Движения. Понятийное единство – это технологическое требование для объединения и концентрирования усилий каждого участника в получении гарантированного результата формирования качественно новых приемлемых для всех мыслеформ будущего.
    Следовательно, нужен универсальный подход, базирующийся на научных закономерностях. Научные закономерности универсальны, так как не меняются в условиях современного мира и отражают всё его многообразие. Такими универсальными закономерностями, позволяющими создать у всех участников процесса единое видение принципиально нового созидательного строительства будущего, могут стать системные методы третьего поколения — Методологии «Инвариантное Моделирование».

  8. Алексей Николаевич Григорьев

    Очень хорошая инициатива и отличные соображения, к тому же очень созвучные моему собственному пониманию. В ноябре 2016 года я на эту тему написал статью «О женщинах» (http://worldcrisis.ru/crisis/2513622), которая начинается так «Необычная тема для политэкономии? Но это как посмотреть. Я уже много лет занимаюсь теорией социальной эволюции и пришел к интересному, на мой взгляд, выводу. Он состоит в том, что ключевым звеном во всей цепочке эволюции человеческого общества является … именно Женщина.»

    1. Спасибо за отзыв.
      Как мне стало известно, в 2016 году вышла ваша публикация «О ЖЕНЩИНАХ».
      Вот ее анонс и ссылка на полный текст:

      Необычная тема для политэкономии? Но это как посмотреть. Я уже много лет занимаюсь теорией социальной эволюции и пришел к интересному, на мой взгляд, выводу. Он состоит в том, что ключевым звеном во всей цепочке эволюции человеческого общества является … именно Женщина. Сейчас женщинам уделяется достаточно много внимания, но основной акцент делается совсем не на том, что имеет решающее значение в жизни общества, а лишь её физическим данным, очаровательным формам. Причем даже здесь уровень рассмотрения падает все ниже и ниже. И не столько в прямом смысле, поскольку основное внимание публики существенно сместилось: с лица и груди оно опустилось на уровень ниже талии, сколько в переносном смысле, т.к. качество и содержание некоторых публикаций опустилось даже ниже плинтуса. Дело в том, что рассматривать женщину лишь как элемент украшения интерьера и объект сексуального влечения мужчин никак нельзя. В этом качестве реальной женщине вполне можно найти замену, что собственно в некоторых случаях и происходит. Следует понимать, что роль женщин в обществе этим совсем не ограничивается, и тем более к этому не сводится.
      http://worldcrisis.ru/crisis/2513622
      Спасибо за солидаризм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *