ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ — РАЗНЫЕ ВЕЩИ….
Cовременный человек, находящийся в потоке информационного шума, перестал разъединять эти понятия. Более того, многие не стремятся к знанию, так как считают себя носителями такового, основываясь на своем понимании мира. А в основе этого понимания проявляются психо-физические, эмоциональные и интеллектуальные особенности личности, уровень его образования и самообразования, а также влияние медиа-информационных технологий на сознание и подсознание.
В данном разделе предполагается размещать информацию о наших образовательных программах и проектах, обсуждать актуальные проблемы общества.
Некоторые замечания
Современная образовательная парадигма большинства педагогических систем мира акцентирует внимание на том, что отныне ученическое знание теории не представляет глобальной цели образования, а теоретические знания становятся лишь инструментом для достижения компетентного потенциала образования. Известно, что на каждом этапе развития общества наблюдается возникновение новых качеств мышления, изменяется соотношение природной и социальной составляющей окружающей среды.
Императивом современного образования становится формирование мышления (как способности размышлять), лежащего в основе всей жизнедеятельности личности, в том числе профессиональной деятельности. На данном этапе ярко проявляется потребность в таких качествах, как полифункциональность и соответствие теории Эшби (способность решать задачу адекватности)
Таким образом, сегодня мы обязаны готовить кадры будущего. Современное образование, ориентированное на подготовку специалистов (специализация в полифункциональной деятельности), нуждается в переходе на образование, обеспечивающее способность адаптировать свои знания для решения стоящих перед человечеством задач. Несомненно, дополнительная подготовка (начиная со школьной скамьи) предполагает приобретение конкретных навыков и знаний для работы в выбранной сфере и отрасли деятельности….
Сегодня важно не просто запоминать факты и достижения в различных сферах науки, а овладеть способностью оценить их адекватность для решения практических задач. Поэтому насущной задачей современности стала задача овладения методами анализа и построения систем решений. Таким образом, время выдвигает требование повышения планки образовательного минимума.
Можно организовать Семинар «Междисциплинарный анализ и модели развития» как вынужденный минимум. С ним необходимо не просто познакомиться, но и усвоить его, а затем соответствовать ему.